Жан Нувель (фр. Jean Nouvel; род. 12 августа 1945, Фюмель, Франция) — французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года. Жан Нувель родился в семье учителей. Сначала он хотел стать художником, но родители хотели для сына более серьёзного образования и он поступил на архитектурное отделение Высшей школы изящных искусств в Бордо. В 1966 году он выиграл стипендию и продолжил обучение в Высшей школе изящных искусств в Париже. Незадолго до окончания учёбы он открыл своё первое архитектурное бюро вместе с Франсуа Сеньором.
В 1976 году стал одним из основателей архитектурного движения «Марс 1976» и «Архитектурный синдикат».
Говоря о работах Нувеля критики отмечают, что он нарушил принципы модернизма и постмодернизма, создав собственный художественный язык. Иногда работы Нувеля определяют как французскую версию такого направления как хай-тек. Сам Нувель неоднократно подчёркивал, что считает себя современным архитектором. «Современность» он оценивал не как исторический стиль или изобразительную программу, а как перспективу и возможность движения вперед. Небоскрёбы в его исполнении перестают быть безликими серыми монстрами, а металлические холодные конструкции соседствуют с растительным миром. Свой стиль Жан определяет как «критическую архитектуру». Он неоднократно отмечал, что стиль не следует сводить к формальным признакам и формальному языку. Нувель также разработал продукты и мебель, включая столовые приборы для Георга Йенсена в 2005 году, флакон для аромата Yves Saint Laurent ограниченной серии (L'Homme, 2008), а в 2012 году — коллекцию So So американского производителя мебели Emeco.
По слухам, в быту Нувель — очень простой и скромный человек, а из-за старых долгов всё его имущество ограничено лишь автомобилем Porsche. При этом, несмотря на свои левые взгляды, он является одним из самых дорогих мировых архитекторов: наряду с британцем Норманом Фостером, с конца 1980-х Нувель продаёт хай-тековую архитектуру как роскошь. Нувель является одним из столпов современной глобальной архитектуры и одновременно её главным критиком.